В современном мире, ни одно производство – будь то производство продуктов питания, бытовой химии, автомобильных запчастей и др., не может обойтись без упаковочных материалов. Одним из видов упаковочных материалов, является коробка.
Коробки имеют массу разновидностей и различаются в первую очередь по материалам — гофрокоробка, микрогофра и коробка изготовленная из картона однослойного.
Наша типография занимается массовым производством коробок и другой полиграфической продукции.
Простые коробки
Отслеживая статистику, мы обратили внимание, на то, что за несколько лет, рост производства упаковок из гофрокартона, в России, увеличился в несколько раз. Производство из однослойного картона увеличивается с каждым годом на 17-20 %. Это значительный объем.
В этом направлении мы и решили двигаться — закупили оборудование, позволяющее автоматизировать процесс производства изготовления готовых коробок. Благодаря чему, плавно начали входить в упаковочный рынок.
Но жизнь внесла свои коррективы, сначала коронавирус, а затем спецоперация. Первоначально мы столкнулись с дефицитом всевозможных материалов, включая и картон для производства коробок. Но, надо отметить, что благодаря спецоперации, если не брать в расчет военный и политический аспекты, то в экономическом плане, типографиям стало жить немного легче. Что я имею в виду: западные компании завозили много чего на российский рынок, а сейчас поставки резко упали. Локализация производства внутри России, потребует кратного увеличения упаковочных материалов и уже сейчас мы можем это наблюдать. В 2022 году за 9 месяцев объем произведенной упаковки увеличился на 43 %, в некоторых видах упаковки на 17 %.
Коробка
Что такое коробка? На первый взгляд, кажется, что это очень простой продукт. Но сложность заключается в том, что массовый продукт должен быть с очень низкой себестоимостью. То есть производитель, другими словами, типография, должна таким образом выстроить свой производственный процесс, благодаря которому, максимально сможет снизить время производства одной единицы продукции, оптимизировать затраты по материалам, сырью, расходу электричества и рабочего времени. В этом и есть уникальность типографии. Потому что, нужно достичь минимальной себестоимости, а наценка в упаковочном бизнесе очень невелика – 5-10 % и заработать можно, только если выпускать крупные партии непрерывно, с сохранением сроков и качества.

Далее расскажу о некоторых важных, на мой взгляд, моментах

Существует несколько форматов бумаг. Так сказать, универсальные форматы, пригодные для любого вида печати: коробка, упаковка, вырубные изделия, обечайки т.д.
В составе затрат на производство коробки, около 90 % всей стоимости печатной продукции составляет картон, 5 % краска, рабочая сила и так далее, и 5 % наценка. Отходы из универсальных видов картона составляют 10-15 %, а то и больше.
Поэтому, вступив в конкурентную борьбу, ни одна типография не может обойтись без флаторезки. Это оборудование, позволяющее с роля размотать бумагу и нарезать ее в листы, ровно под тот размер, который максимально подходит под данную коробку, что позволяет сократить издержки при использовании картона.
Далее. Печатные машины под картон, имеют некоторую особенность. В печатной машине, в так называемом стапеле приемки, надо разместить как можно больше картона, чтобы было меньше остановок у печатной машины. Это позволит сэкономить время на печати. Поэтому, печатные машины по картону оборудованы высоким стапелеприемником и подающим столом. Помимо этого, для машин печатающих на картоне, необходима опция, так называемая «воздушная проводка» и печатные цилиндры двойного диаметра. Все это позволяет ускорить и улучшить процесс печати. Это опционально.
После того, как мы нарезали выгодно картон, быстро отпечатали, его нужно заламинировать и вырубить или просто вырубить, а потом собрать на фальцесклеивающей линии. Так вот, эти процессы надо максимально роботизировать.
Красивые коробки
Соответственно, чтобы достичь стабильности и высокого качества, нужно использовать современные высокопроизводительные ламинаторы, которые позволяют с высокой скоростью и минимальными потерями времени на приладку, заламинировать тираж.
После ламинации тираж идет на вырубку. Это штанцевальные машины, чаще всего А1 формата, от двух до пяти-шести секций. Но чаще всего используются две секции -это вырубка и разделение облоя. Вторая машина используется для тиснения. Конгревное тиснение – второй вид отделки.
Для ускорения процесса возможно, все это, сделать в линию. Максимально адаптированные под упаковку типографии, имеют такое оборудование, которое позволяет одновременно в линию вырубить тираж, удалить окна, сделать тиснение, выдавить конгрев, удалить облой и по конвейеру переместить на следующий участок, где останется собрать его на фальцесклеивающей линии. Это последняя операция, где коробка приобретает свой окончательный вид, только в сложенном виде. И в таком виде она будет поставляться на конвейер производителю.

Именно на фальцесклеивающей линии может устанавливаться 100% контроль качества или 100% контроль по штрихкоду, которые позволяют выявить неверный штрихкод и остановить машину. Также существует конвейер, который позволяет отбросить коробку в брак и продолжить склейку без остановки. 100% контроль качества — это камера, которая фотографирует, просматривает, сравнивает с оригиналом. И также может отбраковывать — либо останавливает машину, предупреждает оператора, либо отправляет в отбраковыватель. То есть, если имеется секция отбраковки, то машина работает в режиме нон-стоп, без остановки.
Следующий этап — это упаковка. Именно на этом этапе может образовываться «бутылочное горлышко». Существуют упаковочные линии, которые автоматически позволяют складывать коробки.
Скорость процесса фасовки и упаковки, также влияет на себестоимость продукта.
Таким образом, в зависимости от того, как настроены все вышеперечисленные этапы и имеются ли на этих этапах «бутылочные горлышки», формируется себестоимость коробки.
Важно отметить, что типография, специализирующаяся на производстве коробок или типография, которая хочет перейти из сегмента рекламно-полиграфического бизнеса, в сегмент выпуска коробок и упаковок, должна понимать, что потребуется увеличение площади производства в два-три раза. Одна палета мелованной бумаги, равна четырем палетам картона. А четыре палеты картона – это равно 16 палетам упакованной готовой продукции.
Типография должна иметь беспрепятственный доступ для транспорта и возможность оперативной разгрузки-погрузки фур в режиме нон-стоп.
Задержки в логистических и производственных цепочках негативно отражаются на себестоимости продукта.

Любой заказчик должен быть уверен в стабильности своего поставщика. Для этого, оборудование предприятия необходимо задваивать, а то и затраивать. Предположим, две линии работают, одна встала на время ремонта – есть возможность подключить следующую линию, резервную. Также и с печатными машинами, если есть три печатные машины, одна в резерве, две работают. Вот такой запас прочности, на мой взгляд, внушает доверие. Поэтому масштабы этого бизнеса весьма велики- занимаемые площади, объем оборотных средств, капитализация в оборудование и в складские запасы материалов и другое.

Позвоните или загляните в гости
  • Набережные Челны, пр-кт Хасана Туфана, д.12 (по комплексу 2/18) Бизнес-Центр "2.18", блок "Премьер", 2 этаж, офис А-4
  • Казань, Ямашева 51а, 2й этаж офис 221
  • Казань, Спартаковская, 23, 4 этаж офис 412
  • Казань, ул. Рахимова, д.8
  • 8 (917) 225-02-51
  • 8 (843) 500-58-63
  • sales@kurantyprint.ru
Оставьте заявку на бесплатный расчет цены
поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Листовая: офсетная,
цифровая печать
Сувенирная
продукция
Рекламная продукция и широкоформатная печать