Сложности не должны превращаться в панику. До спецоперации, как и всегда, мы строили планы: планы развития, куда двигаться и что делать, какими путями достигать цели… И эти планы на два месяца были остановлены.

На примере нашей компании я расскажу – что нам удалось сделать, чтобы справиться с непростой ситуацией. Начнем с того, что всегда нужно чувствовать тенденцию. Спад рекламно-полиграфического рынка был неизбежен. Дефицит самоклеящейся бумаги неминуемо приводит к увеличению спроса на этикетку, потому, что не каждый сможет ее напечатать. Количество предложений будет меньше, следовательно, численность типографий тоже будет меньше.

Не дожидаясь, пока наши поставщики настроят каналы поставок, мы приняли три кардинальных решения:

  • открыли несколько расчетных счетов – в долларах, йенах, лирах (открыть счет в долларах удалось без проблем);
  • нашли поставщиков бумаги в Китае;
  • заказали бумагу в трех местах.

Поскольку непроверенные поставщики могут обмануть, мы сначала заказали образцы этой бумаги. Растаможили ее, проверили качество. Далее мы сделали крупный заказ и получили три контейнера всего за два месяца. В итоге все поставки пришли.

Параллельно с этим мы приняли еще одно результативное решение — выставили на продажу офсетную печатную машину, потому, что спрос на рекламную продукцию снизился. Мы это предвидели и стали активно искать флексопечатную машину. На удивление быстро мы провели обе сделки, офсетная машина была продана, а флексопечатная оказалась в нашем распоряжении. Теперь у нас функционируют три флексомашины и две офсетных.

Таким образом, спустя два месяца мы вернулись к ранее запланированному и с новыми усилиями начали двигаться в этом направлении. Расписанные планы на три года никто не отменял.

Нам удалось привлечь новых клиентов. Этому способствовали ротация оборудования и закупленные материалы, запас оборотных средств и складские запасы. Все это позволило нам пройти сложный период, мы доказали своим партнерам нашу надежность.

Конечно, некоторые проблемы остались, а именно – недостаточность красок для флексопечати. Но я уверен, что наши поставщики в скором времени решат эту проблему.

Общаясь с нашими друзьями-полиграфистами, мы сделали выводы: те типографии, компании, руководители которых открыты к общению, обмену опытом — развиваются. Обратная тенденция наблюдается у компаний, которые закрыты для общения и обмена опытом, и которые заняли выжидательную позицию.

Когда мы сформировали большой склад материалов, то появилось больше времени обдумывать, обкатывать идеи, набирать команду менеджеров, заниматься их обучением, непрерывно совершенствуя процесс продажи, сервиса и качества выпускаемой продукции.

Мы сделали еще один важный шаг — занялись написанием новой книги продаж. Также в данное время мы разрабатываем собственный IT-продукт, который поможет нам еще лучше продавать наши изделия. Все эти меры позволяют увеличивать оборот и прибыль компании, но мы не намерены останавливаться на достигнутом. Мы будем развивать новые направления в полиграфическом бизнесе. Поскольку рекламно-полиграфический рынок просел, а рынок этикеток на подъеме, у нас увеличилась клиентская база. Благодаря этому удачному стечению обстоятельств мы планируем выйти на новые этапы развития.

Резюмируя, я хотел бы сказать: не закрывайтесь в себе, приглашайте в гости, посещайте выставки, делитесь. Вамен вы получите больше. Вы начинаете думать, когда вам наступают на пятки. А может быть, вы кому-нибудь наступаете на пятки? Все вместе мы справимся.

Позвоните или загляните в гости
  • Набережные Челны, пр-кт Хасана Туфана, д.12 (по комплексу 2/18) Бизнес-Центр "2.18", блок "Премьер", 2 этаж, офис А-4
  • Казань, Ямашева 51а, 2й этаж офис 221
  • Казань, Спартаковская, 23, 4 этаж офис 412
  • Казань, ул. Рахимова, д.8
  • 8 (917) 225-02-51
  • 8 (843) 500-58-63
  • sales@kurantyprint.ru
Оставьте заявку на бесплатный расчет цены
поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Листовая: офсетная,
цифровая печать
Сувенирная
продукция
Рекламная продукция и широкоформатная печать