Отечественный рынок полиграфии продолжает свое активное развитие. Для него характерно несколько основных тенденций, которые принимают во внимание как типографские организации, так и те компании, которые обращаются к ним за продукцией и услугами:
- Рост спроса на печатную продукцию – здесь не имеются в виду только газеты. Печатная продукция является многообразной – это флаеры, брошюры, листовки и многое другое.
- Увеличение объемов производства печатной продукции – современное оборудование позволяет напечатать большее количество продукции за единицу времени, чем раньше.
- Уменьшение количества длинных тиражей.
- Увеличение количества коротких тиражей.
- Цифровизация отрасли – современное оборудование на типографии обязательно имеет в составе электронные и цифровые компоненты.
- Увеличение количества разновидностей продукции.
- Возможность заказа продукции по индивидуальному дизайну в соответствии с потребностями заказчика.
- Раньше был один вид, к примеру, 100 тысяч этикеток, коробок, и т.д., сейчас 20 видов по 10 тысяч штук каждого вида.
- Наличие такого важного фактора, как автоматизация, когда становится гораздо легче работать, а сама продукция оказывается более высокого качества.
- Социальная значимость отрасли – печать имеет большое значение для самых разных сфер деятельности человека. У многих есть понимание потенциала печатной продукции.
- Удовлетворение спроса населения на информационную, обучающую печатную продукцию – люди понимают, что полиграфия выполняет не только рекламную функцию.
- Неповторимость и непохожесть различных видов полиграфической продукции – книги, газеты, учебники и проспекты не похожи друг на друга и выполняют совершенно разные задачи.
- Полиграфия способствует реализации многих различных потребностей населения.
- Типография может добиться поставленных целей в плане ведения рекламной кампании. Так, в подобной организации всегда можно заказать продукцию самого различного плана – листовки, буклеты, брошюры, флаеры и многое другое.
- В последнее время серьезным образом развивается рынок деловой типографии. В частности, выпускаются деловые книги, бизнес руководства и другая востребованная литература.
Получается, что полиграфия берет на себя ряд потребностей общества, которые не может взять на себя ни одна другая отрасль. В этом вся ее значимость. Да, рынок полиграфии продолжает развиваться. И кто знает, может, в скором будущем эта индустрия сможет предложить своим клиентам еще больше, чем сегодня.