В печати, как и в любом другом бизнесе, большое значение имеет искусство привлечь к себе клиента. Однако этого мало – обычно конкуренция не дремлет, другие компании стараются делать максимально выгодные для людей предложения. Поэтому, если остаться на месте, задержаться в развитии, то впоследствии такое решение ни к чему хорошему не приводит. Вот почему очень важно уметь удержать клиента, сделать так, чтобы он постоянно обращался к вам за услугами. Сделать это оказывается не так просто, как кажется. Но при должном комплексном подходе сделать подобное вполне возможно. Нужно придерживаться следующих пунктов в своем плане по привлечению клиентов (в каждой организации):
- Правильная работа с клиентом при входящем звонке – если клиент звонит в компанию и хочет о чем-то спросить или уточнить, нельзя общаться с ним грубо или ссылаться на недостаток времени для ответа. Если проделать подобное, то клиент оказывается потерянным навсегда. Больше он в вашу компанию не вернется, как бы вам того не хотелось. Он просто уйдет к вашему ближайшему конкуренту.* Своевременный ответ на письмо – общение по электронной почте не менее важно для вашего клиента. Он хочет понимать, что он нужен вам, что вы учитываете его потребности. И если вы ему не отвечаете, то он может подумать, что вам до него нет дела. А дальше все происходит как в первом случае – он уходит к вашему конкуренту.
- Точное понимание того, что хочет клиент – если вы не понимаете его потребностей, то просто не сможете закрыть его проблему и предложить того, чего он хочет. Помните – клиент платит вам деньги во все не за товар, он платит деньги за закрытие своей потребности.
- Постарайтесь оказаться на месте заказчика. Такая техника также помогает понять его потребности.
- Постарайтесь понять “боль заказчика” – то же самое, о чем было выше. Клиент идет к вам не за товаром или услугой, а за решением проблемы.
- Умение завершить телефонный звонок с клиентом – в этом деле всегда помогают грамотно составленные скрипты. А они всегда должны завершаться призывом к действию, призывом к покупке.